Причины ухудшения рабочих характеристик аккумуляторов
Пользователи современных аккумуляторов нередко жалуются на преждевременный выход из строя батареи. Но все ли причины поломок аккумуляторов зависят от внешних факторов? Давайте разбираться по порядку.
Итак, к основным причинам, влияющим на всевозможные неисправности в батареях, относят следующие:
- Первая и основная причина – ненадлежащие условия использования аккумуляторов, которые четко прописываются изготовителями;
- Причина в неисправности одного из элементов внутренней конструкции из-за производственного дефекта;
- Полное «истощение» аккумулятора благодаря естественному физическому износу.

Перезаряд батареи: ключевые моменты
При заряде батареи недопустимо превышать показатели уровня напряжения в 14.5 В. В случае же, если перезаряд аккумулятора превышает 70 процентов, внутри конструкции начинается химический процесс – разложение воды на кислород и водород.
Перезаряд аккумулятора часто имеет место при неисправности регулятора напряжения. На практике уровень заряда может достигать и 18 В, при этом процесс потери воды будет идти ускоренными темпами. В результате аккумуляторные решетки будут подвергаться коррозии.
Кроме того, при превышении допустимого заряда батареи может осуществляться потеря электролита. За эти следует следить с особенной внимательностью, при сильной потере – обязательно долить электролит. Одновременно нужно искать причину перезаряда. В автомобилях это часто связано с неисправностью электронного оборудования. Несвоевременное выявление причины перезаряда может привести к взрыву аккумулятора.
Недозаряд аккумулятора: на что следует обратить внимание
Не дозаряженная батарея также может вызвать немало трудностей с последующей эксплуатацией. Заряд на уровне ниже 13.8 В может вызвать явление, которое называется прогрессирующий недозаряд.
Ситуаций, в которых наблюдается такое явление, достаточно много. Например, одной из самых распространенных причин снижения степени заряда является очень слабо натянутый ремень, который служит в автомобиле элементом, приводящим в запуск генератор. Поэтому не следует лениться, а проверять ежемесячно уровень натяжения ремня в генераторе.
В принципе, недозаряд аккумулятора может происходить и при нормальной работоспособности регулятора напряжения. Очень часто автомобилисты оборудуют автомобиль дополнительными приборами и электрооборудованием. Это может быть ключевой причиной неисправности батареи. С непредусмотренной автомобильной электроникой аккумулятор может попросту не справляться. Энергетический баланс при оснащении авто дополнительным оборудованием может быть нарушен, а батарея тем самым получает меньший заряд.
Аккумулятор, заряженный на уровне около пятидесяти-шестидесяти процентов, при длительном использовании может попросту утратить свои первоначальные характеристики. При таких условиях работы внутри аккумулятора начинается процесс электродного оплывания, происходящий в активной аккумуляторной массе.
Ситуация может быть крайне опасной в зимнее время. В период сильных морозов электролит батареи может замерзнуть. В результате корпус аккумулятора может разрушиться и полностью выйти из строя.
Поэтому такие неисправности уже во время личного использования находит пользователь аккумулятора. Обнаружить наличие неисправности какого-то элемента можно и сразу, и через три месяца, и даже через восемь. Поэтому обычно производители устанавливают гарантийный срок не менее одного года.
Основные «симптомы» производственного брака: снижение характеристики батареи в момент завода двигателя или же полный отказ аккумулятора.
