050 889 8941
Замовлення до кошику

Причины ухудшения рабочих характеристик аккумуляторов

        Пользователи современных аккумуляторов нередко жалуются на преждевременный выход из строя батареи. Но все ли причины поломок аккумуляторов зависят от внешних факторов? Давайте разбираться по порядку.

            Итак, к основным причинам, влияющим на всевозможные неисправности в батареях, относят следующие:

  1. Первая и основная причина – ненадлежащие условия использования аккумуляторов, которые четко прописываются изготовителями;
  2. Причина в неисправности одного из элементов внутренней конструкции из-за производственного дефекта;
  3. Полное «истощение» аккумулятора благодаря естественному физическому износу.

Неправильное использование аккумуляторов: основные ошибки
            Каждому пользователю батареи необходимо строго придерживаться правил использования, которые всегда прописываются в инструкции. Основные ошибки допускаются при недозаряде аккумулятора и его перезаряде.

Перезаряд батареи: ключевые моменты

При заряде батареи недопустимо превышать показатели уровня напряжения в 14.5 В. В случае же, если перезаряд аккумулятора превышает 70 процентов, внутри конструкции начинается химический процесс – разложение воды на кислород и водород. 
Перезаряд аккумулятора часто имеет место при неисправности регулятора напряжения. На практике уровень заряда может достигать и 18 В, при этом процесс потери воды будет идти ускоренными темпами. В результате аккумуляторные решетки будут подвергаться коррозии.
Кроме того, при превышении допустимого заряда батареи может осуществляться потеря электролита. За эти следует следить с особенной внимательностью, при сильной потере – обязательно долить электролит. Одновременно нужно искать причину перезаряда. В автомобилях это часто связано с неисправностью электронного оборудования. Несвоевременное выявление причины перезаряда может привести к взрыву аккумулятора. 


Недозаряд аккумулятора: на что следует обратить внимание

            Не дозаряженная батарея также может вызвать немало трудностей с последующей эксплуатацией. Заряд на уровне ниже 13.8 В может вызвать явление, которое называется прогрессирующий недозаряд. 
Ситуаций, в которых наблюдается такое явление, достаточно много. Например, одной из самых распространенных причин снижения степени заряда является очень слабо натянутый ремень, который служит в автомобиле элементом, приводящим в запуск генератор. Поэтому не следует лениться, а проверять ежемесячно уровень натяжения ремня в генераторе.
        В принципе, недозаряд аккумулятора может происходить и при нормальной работоспособности регулятора напряжения. Очень часто автомобилисты оборудуют автомобиль дополнительными приборами и электрооборудованием. Это может быть ключевой причиной неисправности батареи. С непредусмотренной автомобильной электроникой аккумулятор может попросту не справляться. Энергетический баланс при оснащении авто дополнительным оборудованием может быть нарушен, а батарея тем самым получает меньший заряд.
        Аккумулятор, заряженный на уровне около пятидесяти-шестидесяти процентов, при длительном использовании может попросту утратить свои первоначальные характеристики. При таких условиях работы внутри аккумулятора начинается процесс электродного оплывания, происходящий в активной аккумуляторной массе. 
       Ситуация может быть крайне опасной в зимнее время. В период сильных морозов электролит батареи может замерзнуть. В результате корпус аккумулятора может разрушиться и полностью выйти из строя.


Производственный дефект: основные моменты
            Конечно, все выпускаемые модели аккумуляторов проходят многочисленные тестирования. Особенно на предприятиях известных мировых брендов. Но по ряду внешних факторов не все элементы могут пройти эффективную диагностику. 
            Поэтому такие неисправности уже во время личного использования находит пользователь аккумулятора. Обнаружить наличие неисправности какого-то элемента можно и сразу, и через три месяца, и даже через восемь. Поэтому обычно производители устанавливают гарантийный срок не менее одного года. 
Основные «симптомы» производственного брака: снижение характеристики батареи в момент завода двигателя или же полный отказ аккумулятора. 


Износ как одна из причин выхода из строя аккумуляторов
            Ничего вечного до сих пор не изобрели. Особенно это касается электрического оборудования. Аккумуляторы также подвержены естественному «старению». В батареях со временем обязательно дадут о себе знать коррозийные процессы, особенно это актуально для решетчатой структуры электродов. В результате коррозии внутренняя сопротивляемость увеличивается, а мощность разрядного напряжения даже при максимально заряде батареи снижается. 
            Емкость аккумулятора также снижается после продолжительного использования. Это можно объяснить постоянным зарядом-разрядом батареи. В результате постоянных колебаний разрушается структура активной массы. А именно активная масса участвует в химических реакциях аккумуляторов.
            Износ батареи может увеличиваться в результате большой скорости саморазряда. Расход воды в больших количествах – также немаловажный фактор износа батареи. Данные показатели обычно увеличиваются в два раза после годичного использования. После двухлетней эксплуатации наблюдается увеличение скорости разряда и расхода воды в четыре раза. 

Беря во внимание все вышеозначенные ключевые моменты, можно сделать следующий вывод. По истечению продолжительного срока эксплуатации батареи следует уделять ей особое внимание. Давайте рассмотрим конкретный пример, который более наглядно проиллюстрирует ситуацию.
Например, у нас есть аккумулятор, который используется в режиме средней интенсивности, а общий ежегодный пробег автомобиля не превышает двадцати тысяч километров. Так вот, проверять такую батарею необходимо не реже раза в год. Целесообразней проводить проверку аккумулятора осенью, до того как наступят морозы. Либо же весной, при первых потеплениях. Когда аккумулятор будет «иметь пробег» в сорок тысяч километров, то такие проверки следует проводить ежеквартально, т.е. около четырех раз в год. А вот уже при «пробеге» оборудования свыше шестидесяти тысяч следует ежемесячно уделять внимание аккумулятору. 
Проверки батареи заключаются в следующем. На аккумуляторе, проверяя его пригодность, следует осуществить тестовый заряд при плюсовой температуре. Причем ток должен быть в два раза меньшим, чем величина тока холодной прокрутки (во время зимнего периода). Здесь следует руководствоваться SAE или EN.
          Аккумулятор пригоден к дальнейшей эксплуатации только в том случае, когда на его выводах будет достигнут показатель в 9.6 В. Причем такой показатель должен осуществиться не более чем через тридцать секунд после начала разрядного процесса. Если же батарея не показала необходимого результата, то дальнейшее ее использование сводится на нет – аккумулятор попросту утилизируется. 
            Проверить аккумулятор можно самостоятельно. Однако при отсутствии возможности или навыков, можно обратиться в ближайший сервисный центр, где вам очень быстро протестируют батарею. 


Корзина покупок
Ваш кошик порожній!